Решебник 6 класс по истории россии данилов

Содержание статьи:
  • Итоговый тест по истории России 6 класс
  • ГДЗ по истории 6 класс
  • Решебник (ГДЗ) по истории за 6 класс
  • Похожие решебники по истории 6 класс
  • Удачного списывания, а лучше, если вы просто проверяете свои знания. Комментариев еще нет, станьте первым! Другие темы форума Митино. Повышение мотивации учащихся для.

    Вхождение или погружение в тему. Я попрошу руководителя группы объяснить задание подготовить подборку стихов об осени. В кругу семьи попробовать сочинить стихи. Центр красоты ОК теперь и в Митино! Роль органических веществ Видео репетитор. Видео уроки по Органической химии. Бери сезон в WeGym Митино!

    Клубная карта на 9 месяцев по специальной цене. Успейте занять это место! Выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть исторические значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоеваний.

    Завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Причины успешного отражения агрессии с запада. Давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике. Раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища.

    Высказывать суждения о деятельности и личности Александра Невского. Формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Политика русских князей по отношению к Золотой Орде.

    Восстание в русских городах. Навязывать формы зависимость русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества. Раскрывать экономические и политические последствия ордынского влыдычества для Руси.

    Составлять описание памятников русской культуры в данный период. Раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.

    Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями. Борьба за первенство Москвы и Твери. Выявлять группы населения, заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси. Показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы.

    Рост территории и влияния Московского княжества. Москва — центр объединение русских земель. Превращение Москвы в религиозный центр. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Причины победы русских войск. Выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре.

    Высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период. Стояние на реке Угре. Патриотический подъем на Руси и роль Православной церкви. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве.

    Боярская дума, кормление, местничество, поместье, помещик. Становление централизованного государства и самодержавной власти. Поместная система и служилые сословия. Систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Выявлять связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях. Взаимоотношение церкви и великих князей.

    Раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской власти. Влияние событий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. XVI век — век публицистики.

    Выявить влияние событий XVI века на характер русской культуры. Раскрывать исторические значение возникновения книгопечатания. На основе разных исторических и литературных источников подготовить сообщение о быте русского народа в XVI веке. Урок выступлений учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями.

    Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Формы контроля знаний и умений обучающихся по истории: Применяется для оценки и коррекции учебного материала по главам: Устный зачёт по теме. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся.

    Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: Зачёт требует большого количества времени.

    Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершённым, а во вторых, должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным.

    Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неумением школьников отобрать необходимые для ответа сведения, установить соподчинение составных частей ответа, расположить материал в таблице или схеме.

    Однако эта форма контроля знаний и умений обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, a также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.

    Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам: Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям.

    При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более , а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.

    Традиционно проверочные работы по истории проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные.

    Творческие задания, составляющие проверочные работы, могут быть разными по сложности: Задачи могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель — возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.

    Лабораторные работы могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся провести наблюдения, анализ в ходе сравнения, сделать вывод или обобщение. Групповые занятия по выполнению лабораторной работы предполагают деления класса на бригады из человек.

    Каждая группа имеет общее задание, которое записано на доске или изложено в инструктивной карточке. При групповой форме обучающиеся могут меняться заданиями, выполнять общее задание для всей группы. Фронтальные лабораторные занятия предполагают выполнение одинаковых заданий для обучающихся всего класса.

    С целью экономии времени при проведении лабораторной работы используются по возможности инструктивные карточки. Они включают цель работы, оборудование, перечень материалов для изучения, а также указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации для записи результатов наблюдений.

    Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, умений последовательно изучать, выбирать наиболее правильное решение вопроса, осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой, делать выводы и обобщения.

    Карточки-задания, включающие отрывки из текста и вопросы по их содержанию, предполагают развитие умений соотносить полученные знания с вновь приобретёнными, использовать их в новой ситуации для обобщений и доказательств.

    Организация ответа введения, основная часть, заключение. Удачное исполнение правильной структуры ответа введение — основная часть — заключение ; определение темы; ораторское искусство умение говорить. Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов.

    Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

    Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы. Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями.

    Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются. Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются.

    Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему даже ошибочно ; неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий. Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами.

    Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу. Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. Научная корректность точность в использовании фактического материала. Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений.

    Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними.

    Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

    Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание. Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание.

    Итоговый тест по истории России 6 класс

    Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно.

    Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

    Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. С древнейших времен до конца XVI века: Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование Сборник нормативных документов по истории. Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Распоряжение правительства РФ от Класс Объем учебного времени федеральный компонент Разделы программы Резерв учебного времени История Средних веков — 30 часов: Расцвет Средневековья — 10ч.

    Позднее Средневековье — 7ч. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Просветители славян — Кирилл и Мефодий. Римско-католическая церковь в средневековье.

    Жизнь, быт и труд крестьян. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Генеральные штаты во Франции. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.

    Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества.

    Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Борьба в внешней агрессией в XIII в. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

    Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Многонациональный состав населения страны. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания.

    Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. Названия разделов, тем Кол-во часов История Средних веков 30 часа 1 Что изучает история средних веков. Живое Средневековье 1 Раздел 1. Раннее Средневековье 12 часов Тема 1. Арабский мир в VI-XI вв. Расцвет Средневековья 10 часов Тема 4. Феодальное общество 4 часа 13 Крестьяне и феодалы.

    Русь древняя 11часа Восточные славяне. Поилитическая раздробленность Руси 11 часов 43 Начало периода раздробленности на Руси.

    Русь Московская 9ч Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества 2 Москва- центр борьбы с ордынским владычеством 2 Куликовская битва 2 Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества 2 62 Повторение по теме 4.

    Вводная лекция с элементами беседы Индивид. Западная Европа в V-XIвв. Комбиниро- анный с элементами анализа исторических документов. Комбиниро- ванный с элементами самостоятельной и исследовательской работы уч-ся Инд.

    Византия и славянский мир 3ч. Успехов арабов и причины распада халифата; охаратеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру Творческий: Изложение нового материала с постановкой проблемного задания Работа в парах: Комбиниро- ванный с элементами анализа тескста учебника и фрагмента историч.

    Используя текст учебника и хрестоматии 14 Рыцарство: На основе текста учебника и дополнительной исторической литературы оставлять кодекс рыцарской чести Урок-реконструкция исторического прошлого Групповая форма работы 15 Возникновение и расцвет средневековых городов.

    Изложение нового материала с элементами лабораторной работы Групповая форма работы. Урок комплексного применения ЗУН Групповая форма работы.

    Анализ фрагмента исторического документа. Излагать суждения о связи средневековой истории с современностью Изложение нового материала с постановкой проблемного задания Работа в парах. Выявлять причинно-следственные связи на примере участи различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся.

    Комбинированный урок с постановкой проблемного задания. Урок комплексного применения ЗУН Групповые формы работы. Анализировать причины, характер войны и последствия. Давать оценку деятельности руководителям гуситских войн.

    Групповые формы работы 27 Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Организация самостоятельной работы учащихся.

    Что изучает история Отечества 1 Исторические события: Выявлять типологию исторических источников по истории России. Вводная лекция с элементами беседы. Русь Древняя 11ч 2 Восточные славяне. Групповые формы работы РТ по истории России, с. Великое переселение народа и участи в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар Репродуктивный уровень: Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала Индивидуальная работа РТ по истории России, с.

    Раскрывать прогрессивное значение христианства на Руси. Групповые формы работы РТ с. Ярослав Мудрый, Борис, Глеб. Рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого.

    Комбинированный урок с элементами лабораторной работы по документу Индивидуальная работа РТ с. Миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика.

    История России. 6 класс

    Летописец Нестор Репродуктивный уровень: Составлять описание памятников древнерусской культуры. РТ по истории России с. Быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности Репродуктивный уровень: Выявлять особенности местной культуры.

    Урок с элементами анализа и самостоятельной деятельностью учащихся РТ по истории России с. Политическая раздробленность Руси 11ч 13 Начало периода раздробленности на Руси. Раздробленность, экономика, эксплуатация, удел.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Индивидуальная работа РТ по истории с. Монголо-татары, стан, Золотая Орда.

    Чингисхан, хан Батый Репродуктивный уровень: Крестоносцы, духовно-рыцарский орден, ополченцы. Александр Невский Репродуктивный уровень: Баскак, владычество, выход, ярлык, резиденция, иго.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Защита творческих работ учащихся Раздел II. Вотчинное землевладение, централизация, русское государство. Иван Калита Репродуктивный уровень: Анализ учебного текста и фрагментов исторического документа Индивидуальная работа Создание единого Русского государства.

    Иван III Репродуктивный уровень: Изучение нового материала Индивидуальная работа РТ по истории России с. Благотворительность, дьякон, нестяжатели и иосифляне, ересь. Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Зосим. Федоров, Феофан Грек, Андрей Рублев. Составлять описание памятников русской культуры. Характеристика КИМов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся: Здесь обучающимся предлагается несколько, обычно , варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный.

    Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме.

    Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.

    Акции сегодня

    Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником. Карточки-задания, включающие отрывки из текста и вопросы по их содержанию, предполагают развитие умений соотносить полученные знания с вновь приобретёнными, использовать их в новой ситуации для обобщений и доказательств 7.

    Организация ответа введения, основная часть, заключение Удачное исполнение правильной структуры ответа введение — основная часть — заключение ; определение темы; ораторское искусство умение говорить Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы 2.

    Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему даже ошибочно ; неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий 3.

    Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия 4.

    Научная корректность точность в использовании фактического материала Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы 5.

    История России с древнейших времен доя конца XVIвека. История России с древнейших времен до XVIвека. Поурочные рекомендации к учебнику А. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XVI.

    Учебник для 6 класса. Просвещение, Данилов А. История России с древнейших времен до конца XVI века.

    ГДЗ по истории 6 класс

    Просвещение, Данилов, Косулина: Рабочая тетрадь к учебнику Е. Донского "История Средних веков". Картография, АСТ, Астрель, Список литературы для учителя: Экзамен, Данилов А. История России с древнейших времен до конца XVI в.: Поурочные разработки к учебнику А. Поурочные планы по учебнику Е. С именем князя Ярослава Мудрого связано: Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны: Русь приняла крещение в: Первый свод письменных законов Древней Руси назывался: Первая известная летопись на Руси: Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя: Рязань Б Коломна Г.

    Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за: Ордынские чиновники, которые собирали дань: Князь, в правление которого Москва становится центром Русской православной церкви: Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил благословление накануне Куликовской битвы: Куликовская битва произошла в: Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

    В результате монгольского нашествия на Русь: Установите соответствие между понятием и определением: Соотнесите события и даты: Скачать Итоговый тест по истории России 6 класс Бесплатное скачивание файла. Брезгина Юлия Алексеевна Дата: Похожие файлы Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе.

    Итоговый тест по истории России. Тесты по истории России для 9 класса. Элективный курс по истории России. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Роль церкви в общественной жизни.

    Предпосылки образования Российского государства. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Становление центральных органов власти и управления. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального. Москва — центр складывающейся культуры русской народности. Средневековая деревня и её обитатели.

    История отечества с древности до конца XVI века. Предпосылки объединения русских земель. Создание единого русского государства. Пермь великая и политика Василия II. Что изучает история Средних веков. Показывать на исторической карте территории расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

    Изложение нового материала с элементами организации самостоят. Уч-ся должны знать как формировалось раннефеодальное гос-во, его функции. Процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию.

    Описывать устройство христианской церкви, давать определение паонятий;. Состематизировать материал в таблицу: Описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев ранне-феод. Показывать на исторической карте направления походов норманов на территорию Свщенной Римской империи.

    Сравнивать полит власть короля и крупных феодалов, опреелять роль церковной власти. Сравнивать управления гос-вом в Византии и в империи Карла Великого. Сравнивать образ жизни германцев и славян, определять характерные черты процесса создания Великоморавийского, Чешского и Польского гос-в. Участие в беседе, дискуссии. Работа с фрагментами истори.

    Называть существенный черты представлений средневекового человека о мире.

    Решебник (ГДЗ) по истории за 6 класс

    Искусств и литературы; сравнивать современ. Успехов арабов и причины распада халифата; охаратеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру. Изложение нового материала с постановкой проблемного задания. Ввыполнение заданий в РТ.

    Описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества. Составление рассказа о быте и жизни феодала.

    Используя текст учебника и хрестоматии. Раскрывать особенности рыцарской культуры. На основе текста учебника и дополнительной исторической литературы оставлять кодекс рыцарской чести. Описывать средневековый город; называть характерные черты политическоо устройства средневекового города.. Раскрывать причинно-следственные связи на примерее процесса возникновенияи роста городов; анализировать фрагмент исторического документа.

    Изложение нового материала с элементами лабораторной работы. Ремесло и торговля в средневековой Европе. Хараактеризовать роль ремевсленных цехов в развитиисредневекового производства, раскрывать особеннности ведения средневековой торговли, сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения.

    Называть существенный черты религиозных верований людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей. Раскрывать роль церкви с среденвековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы.

    Т ворческий уровен ь: Излагать суждения о связи средневековой истории с современностью. Показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников крестовых движений. Выявлять причинно-следственные связи на примере участи различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы.

    Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся. Анализ текста учебника, работа с исторической картой. Показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства.

    Показывать на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенный признаки сословно-представительной монархии. Раскрывать сущность реформ Генриха Плантагенета; сравнивать процесс развития различных государств на примере Англии и Франции.

    Показывать на исторической карте местоположение государств, входящих в состав Священной Римской империи. Раскрывать причины сохранения феодальной раздробленности в Германии; сравнивать исторические процессы на примере особенностей развития Германии.

    Высказывать свои суждения об оценке деятельности исторических личностей с политической и моральной стороны. Показывать на историческойкарте ход восстаний; рассказывать о событиях и о бедствиях в жизни европейцев вXIV-XVвв.

    Показывать на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны. Анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем.

    Изучение нового материала на основе анализа текста учебнока и беседы. Показывать на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях. Связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках существования Византийской империи. История России — часть всемирной истории, история края — часть истории России.

    Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить с веком. Родовая община, племя, производящее хозяйство, Великое переселение народов, индоевропейцы.

    Происхождение и расселение восточных славян, занятия, быт, верования, родоплеменные отношения. Показывать на исторической капрте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать образ жизни восточных славян. Анализировать фрагмент документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян.

    Великое переселение народа и участи в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар. Изучение нового материала и первичное закрепление нового материала.

    Государство, Русь, варяги, норманнская теория. Причины образования государства, образование 2 политических центров Руси: Сравнивать процесс образования государства в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа.

    Проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе. Дань, полюдье, погосты, Крещение, христианство.

    Давать определения понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; рассказывать о главном событии правления князя Владимира. Объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.

    Высказывать свои суждения о деятельности первых русских князей. Усобица, политика, посадник, наместник, династический брак, феодальные владения, древнерусская народность. Усобица сыновей Святослава, внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого. Складывание крупной земельной собственности. Проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы.

    Комбинированный урок с элементами лабораторной работы по документу. Особенности древнерусской культуры, устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру.

    Быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности. Описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси. Проводить поиск необхоимой информации их дополнительной литературы.

    Урок с элементами анализа и самостоятельной деятельностью учащихся. Экономические, социальные, политические причины распада, положительные и отрицательные последствия периода раздробленности, образования самостоятельных княжеств и земель.

    Выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха. Излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель.

    Удел, аристократия, республика, дворянство, посадник тысячник. Показывать на исорической катре крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения. Сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших центров периода феодальной раздробленности; выявлять особенности политического развития каждого княжества.

    Тетритория расселения, хозяйство, военная организация монголо-татар. Зависимость Руси от Золотой Орды. Выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть исторические значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоеваний.

    Завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Причины успешного отражения агрессии с запада. Давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике.

    Раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. Высказывать суждения о деятельности и личности Александра Невского. Формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды.

    Политика русских князей по отношению к Золотой Орде. Восстание в русских городах. Навязывать формы зависимость русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества.

    Раскрывать экономические и политические последствия ордынского влыдычества для Руси. Составлять описание памятников русской культуры в данный период. Раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.

    Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями. Борьба за первенство Москвы и Твери. Выявлять группы населения, заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси.

    Показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы. Рост территории и влияния Московского княжества. Москва — центр объединение русских земель. Превращение Москвы в религиозный центр. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой.

    Причины победы русских войск. Выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре. Высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период. Стояние на реке Угре. Патриотический подъем на Руси и роль Православной церкви. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве.

    Боярская дума, кормление, местничество, поместье, помещик. Становление централизованного государства и самодержавной власти.

    Поместная система и служилые сословия. Систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Выявлять связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях. Взаимоотношение церкви и великих князей.

    Раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской власти. Влияние событий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. XVI век — век публицистики. Выявить влияние событий XVI века на характер русской культуры.

    Раскрывать исторические значение возникновения книгопечатания. На основе разных исторических и литературных источников подготовить сообщение о быте русского народа в XVI веке. Урок выступлений учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями. Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Формы контроля знаний и умений обучающихся по истории: Применяется для оценки и коррекции учебного материала по главам: Устный зачёт по теме. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся.

    Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: Зачёт требует большого количества времени.

    Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершённым, а во вторых, должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным.

    Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неумением школьников отобрать необходимые для ответа сведения, установить соподчинение составных частей ответа, расположить материал в таблице или схеме.

    Однако эта форма контроля знаний и умений обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, a также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля. Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам: Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы.

    В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям.

    При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения.

    Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более , а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания. Традиционно проверочные работы по истории проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания.

    Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные. Творческие задания, составляющие проверочные работы, могут быть разными по сложности: Задачи могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель — возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.

    Лабораторные работы могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся провести наблюдения, анализ в ходе сравнения, сделать вывод или обобщение. Групповые занятия по выполнению лабораторной работы предполагают деления класса на бригады из человек.


    • ГДЗ История 6 класс Артасов (рабочая тетрадь)!
    • скачать гдз русский язык 3 класс байкова.
    • Ответы по истории 6 класс Артасов, Данилов, Косулина, Соколова (рабочая тетрадь):;
    • ГДЗ по истории 6 класс Артасов Данилов Косулина рабочая тетрадь.
    • гдз математика 3 класс истомина рабочая тетрадь 1 часть.
    • география контурная карта 8 класс гдз вентана граф;

    Каждая группа имеет общее задание, которое записано на доске или изложено в инструктивной карточке. При групповой форме обучающиеся могут меняться заданиями, выполнять общее задание для всей группы. Фронтальные лабораторные занятия предполагают выполнение одинаковых заданий для обучающихся всего класса. С целью экономии времени при проведении лабораторной работы используются по возможности инструктивные карточки.

    Они включают цель работы, оборудование, перечень материалов для изучения, а также указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации для записи результатов наблюдений. Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, умений последовательно изучать, выбирать наиболее правильное решение вопроса, осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой, делать выводы и обобщения.

    Карточки-задания, включающие отрывки из текста и вопросы по их содержанию, предполагают развитие умений соотносить полученные знания с вновь приобретёнными, использовать их в новой ситуации для обобщений и доказательств.

    Организация ответа введения, основная часть, заключение. Удачное исполнение правильной структуры ответа введение — основная часть — заключение ; определение темы; ораторское искусство умение говорить. Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов.

    Похожие решебники по истории 6 класс

    Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя. Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

    Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями. Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются.

    Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются. Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему даже ошибочно ; неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий.

    Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами. Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу.

    Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. Научная корректность точность в использовании фактического материала.

    Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений.

    Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними.

    Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

    Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание. Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно. Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания.

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. С древнейших времен до конца XVI века: Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование Сборник нормативных документов по истории. Социальная сеть работников образования ns portal.


    • решебник по географии 9 класс мой тренажёр.
    • спиши ру гдз по алгебре 7 класс мордкович.
    • контурные карты история россии 20 век гдз.
    • гдз по биологии 8 класс серебряков и балан?
    • гдз к рабочей тетради по биологии 5 класс пасечник 2018.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Распоряжение правительства РФ от Класс Объем учебного времени федеральный компонент Разделы программы Резерв учебного времени История Средних веков — 30 часов: Расцвет Средневековья — 10ч.

    Позднее Средневековье — 7ч. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Просветители славян — Кирилл и Мефодий. Римско-католическая церковь в средневековье. Жизнь, быт и труд крестьян. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

    Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Генеральные штаты во Франции. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.

    Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества. Особенности развития древнерусской культуры.

    Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Борьба в внешней агрессией в XIII в. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

    Многонациональный состав населения страны. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе.

    Гдз по истории россии 6 класс данилов косулина рукниги. Решебник данилов косулина история россии рабочая тетрадь 6 класс. ГДЗ ответы на вопросы к рабочей тетради по истории России 6 класс Артасов Данилов Косулина Просвещение ФГОС решебник от Путина.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!